Smaller Default Larger

Авторитет работает на них

Добровольное общество содействия армии и флоту. Буквально через неделю в синеокой отпразднуют 92-ю годовщину со дня его образования. У Быховской рай-онной организационной структуры ДОСААФ - еще один повод для торжества. Первое место в республике по итогам работы за 2018 год! Награда – Грамота и пе-реходящий кубок. О том, как стали лучшими среди почти сотни районный и им равных городских струк-тур ДОСААФ, журналисту «МП» рассказал председа-тель районной оргструктуры Валерий ЖУРАВЕЛЬ:

- Валерий Павлович, Вы ведь в должности всего 3 с половиной года. Для руководителя – это не большой временной отрезок. Однако Вам его хватило, чтобы показать высокие результаты в работе. Раскрывайте карты, делитесь секретами успеха.

- Да, действительно, впервые Быховская районная органи-зационная структура ДОСААФ заявила о себе так громко. При распределении мест учитывали такие показатели, как хозяйственная деятельность, количество подготовленных за год специалистов, процент сдачи с первого раза, введе-ние новых видов услуг, патриотическая и идеологическая работа среди молодежи. Причем по ряду показателей мы действительно отработали достойно. Сами судите: общий процент сдачи с первого раза по всем категориям – 80%. По категории «В», например, мы вышли на цифру при-мерно в 56 процентов.
А секрет успеха, наверное, в первую очередь зависит от поставленной цели. К ее достижению мы шли командой. Мастера, преподаватели, умеющие работать, курсанты, доверяющие именно нам, а не конкурентам – это и есть районная организационная структура ДОСААФ.

- Коллектив. Победа – его заслуга. Ставку делали на новых специалистов или все же работа спорилась со старыми, проверенными временем людьми?

- Я думаю, любой руководитель должен подбирать под себя команду единомышленников, тех на кого можно все-цело положиться. По крайней мере, у меня именно так. За время моего председательствования коллектив поменялся практически на 90%. И это не потому, что я предвзято от-ношусь или требую лишнего от подчиненных. Поверьте, я отлично знаю их работу. Хотя бы потому, что ее тоже де-лаю. Сам «откатываю»...В хорошем смысле этого слова (улыбается). По выходным дням я нередко сажусь в рабо-чий автомобиль справа в качестве мастера и учу курсантов вождению на автодроме или в городе.

- Я заметила, что поток автотранспорта в городе не уменьшается. Наоборот, машин становится все боль-ше. Наверняка, от клиентов отбоя нет…

- В последнее время действительно люди идут к нам. Это тот случай, когда авторитет уже работает на нас. Правда, поток курсантов немного ослабевает зимой. Сами понимаете, снег, гололед. Хотя практика показывает, та-кие погодные условия «закаляют». Но это касается обуче-ния на категорию «В», то есть подготовки водителей-любителей. Профессионалов – а это те, кто пришел, чтобы получить сертификат на категории «С», «D», «Е» - больше как раз зимой. Водитель остается водителем в любую пору года. Нужно быть ко всему готовым.

- «А», «В», «С», «D», «Е». Какие категории на сего-дняшний день у быховчан в приоритете?

- Ориентируясь на цифры прошлого года, хочу сказать, что мы отучили 155 человек на категорию «В». Это хоро-ший показатель. Плюс свидетельства получили около 70 быховчан, желающих осуществлять перевозки с прицепом.

Цифра «МП»:

385 специалистов всех категорий подготовила районная организационная структура ДОСААФ за прошедший год.

- Правила дорожного движения, именуемые среди курсантов теорией. Но ведь можно же, как в школе или в университете, вызубрить правильные ответы и получить заветный допуск до сдачи вождения…

- Вызубрить-то можно. Вопрос в другом: сядете ли Вы по-сле этого за руль и, самое главное, станете ли хорошим водителем? Вряд ли. Без теории невозможна практика. По своим наблюдениям скажу: не пойми курсант ситуацию, описанную в ПДД, и столкнись с ней в реальной жизни, он тут же растеряется. А на дороге это недопустимо. Я не сторонник бездумной зубрежки. Лучше воспользоваться дополнительными часами на изучение ПДД. Такая услуга тоже есть в нашем прайс-листе.

- Убедительно говорите! Но ведь ассом на дороге сразу не становятся. Достаточно ли того количества часов, что отводится для вождения по «дворику» и в городе, чтобы набить руку?

- Здесь все очень индивидуально. Одни буквально нале-ту схватывают. Другим времени надо больше. Вождение для новичков – это труд. Причем и умственный (контро-лируй знаки, разметку, следи за другими участниками до-рожного движения), и физический (выкручивай руль, вы-жимай педали, переключай рычаг коробки передач). Быва-ет, с вождения курсанты мокрыми возвращаются – настолько велико напряжение. Опять-таки, для большей уверенности можно часы вождения дополнительные взять.

- А что делать тем, кто был лишен права управления транспортным средством? Ведь через три года прихо-дит время, когда можно, так сказать, «реабилитиро-ваться» и пересдать экзамен. А навыки потеряны…

- Да, оступившимся мы тоже помогаем вернуть навы-ки вождения и подтянуть теорию. Тем более, требования при сдаче экзаменов на право управления транспортным средством для них предельно жесткие. Кстати, на сего-дняшний день у нас четверо граждан, которые собираются «восстанавливаться в правах». Для них запланировано 10 часов теории и 2 - вождения.

- О ноу-хау. Сами сказали, что у вас они тоже есть. Расскажите подробнее о новых видах деятельности.

- Стали готовить водителей категории «А». Плюс осу-ществляем переподготовку с «В» и (или) «С» на «А». Го-товим также водителей-международников, им выдается сертификат на 5 лет. Из последнего – разрешение на под-готовку трактористов-машинистов категорий «А», «С» и на переподготовку - категории «В», «D». Таким образом, мы подставим плечо аграриям, будем готовить водителей для выполнения сельскохозяйственных работ. Признаюсь честно, это новшество еще не апробировано, но, думаю, наладим работу в скором времени. Один трактор уже есть. По остальной технике заключены договоры с сельхоз ор-ганизациями района. То есть, как только наберем группу, тут же возьмем в аренду нужные агрегаты. Классы для теории, ПДД и трактородром – все это в наличии.

- Ваши курсанты. Из кого сегодня в большинстве формируются группы?

- Как говорится, от мала до велика (улыбается). За пар-той могут оказаться как 16-летний подросток, так и глубо-кий пенсионер. На категорию «В» приходят учиться очень много женщин. Вот выпускали группу из 30 человек. Так в ней было только двое парней. Вы удивитесь, но даже на категорию «С» в прошлом году мы отучили женщину. А одна дама имеет права категорий и «С», и «Е». Сейчас она занимается международными грузоперевозками. К слову, две представительниц прекрасного пола уже интересова-лись условиями обучения вождению на автобусе. Вот ждем их прихода в качестве полноправных курсанток!

- Вы отслеживаете своих, ДОСААФовских водите-лей? Насколько они дисциплинированы на дороге?

- Скажу так: мы отвечаем головой за наших бывших курсантов в течение года после получения ими прав на управление транспортным средством. За время моего председательствования никто из них не подвел, не попал в ДТП. Пожалуй, именно этот показатель – самый важный, дорогой в нашей работе.
P.S. По стечению обстоятельств, ровно два года назад я уже записывала интервью с Валерием Павловичем. То-гда на меня произвело огромное впечатление его хобби – личная коллекция моделей автомобилей. Зайдя на этот раз в кабинет председателя, отметила: миниатюрный транспорт на месте. Более того, коллекция пополнилась на 50 единиц – пришлось даже новую полку прибить. Пусть количество моделей растет, а вместе с ним и множатся успехи районной организационной структуре ДОСААФ!

Беседовала Алеся МУХАЧЕВА


Фотогалерея

Гостиница Сигнал

Гостиница Сигнал 

г. Могилев, ул.Кутепова,2 

тел./факс 8-0222-48-62-77 (адм.)

8-0222-48-63-45 (гл. бух.) 

8-0222-48-63-35 (директор) 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

подробнее

Яндекс.Метрика